Это сварная металлоконструкция, состоящая из 24 секций – двух отдельных ярусов по 12 секций в каждом.

Укрупнительная сборка четвертого яруса ВЗО длилась 84 дня. Секции длиной 11,3 и высотой более четырех метров собрали в единую цилиндрическую конструкцию, оснащённую арматурой и закладными деталями. Общая масса яруса составила 142 тонны, высота — более 8 метров, длина в окружности — 138 метров.

Монтаж яруса ВЗО длился 13 часов. Устанавливали конструкцию с помощью крана Liebherr LR 13000. После чего высота первого энергоблока достигла отметки 36,65 метров. Это последний цилиндрический ярус ВЗО, на последующих этапах будут монтироваться элементы купольной части. Вершина ВЗО достигнет отметки +61.700 м.

Далее специалистам предстоит выполнить сварку третьего и четвёртого ярусов, армирование и монтаж закладных деталей. Параллельно с сооружением внутренней защитной оболочки в реакторном здании ведутся работы по возведению внешних стен, шахты реактора, устройству перекрытий, монтажу опор под установку парогенераторов.

Внутренняя защитная оболочка относится к основным элементам системы безопасности атомной электростанции. Она обеспечивает защиту реакторного отделения и является опорой для проходок трубопроводов и полярного крана, при помощи которого на этапе эксплуатации АЭС выполняются операции по обслуживанию атомного реактора. ВЗО состоит из стальной облицовки, обеспечивающей герметичность реакторного отделения, и специального бетона.

Справка:

Холдинг «ТИТАН-2» – российская группа компаний, возводящих объекты атомной энергетики. Организации холдинга выполняют полный цикл работ - от разработки проектной документации до сдачи объекта в эксплуатацию.

Холдинг «ТИТАН-2» выступает генеральным подрядчиком на сооружении новых энергоблоков Ленинградской атомной станции. Организациями холдинга осуществляются все общестроительные, монтажные и электромонтажные работы на стройплощадке.

Холдинг является основным подрядчиком на строительстве АЭС "Ханхикиви 1" в Финляндии и АЭС «Аккую» в Турции в составе совместного российско-турецкого предприятия T2IC.